3 причины, почему во время движения у машины может оторваться колесо

13
Фото: dragondriver.ie

Отсоединение на ходу колеса, будь то ведущее или ведомое, всегда приводит к весьма и весьма серьезным последствиям. Вплоть до летальных. «Поймать» такой автомобиль, не улететь в соседа по потоку или на обочину, не сделать уши — вопрос удачи, а не опыта. Как же не допустить страшного исхода?

Считается, что главной причиной отрыва колеса от подвески является тотальное разрушение шаровой. Мол, шарик выскакивает, колесо срывает вместе со ступицей, машина и диск начинают самостоятельную и независимую жизнь. Есть, правда, одно «но»: шаровая обычно отваливается в моменте совершения маневра, когда руль сильно выкручен. Случается это на повороте или при парковке, когда скорости не высоки. Или яма должна быть прямо впечатляющей.

Однако колеса отрывает и на прямой, и на запредельных показаниях спидометра. Почему же так происходит? Истинный «виновник» — крепеж: болты, гайки и шпильки. Там-то и кроются «дьявол», а также три основные причины, почему колесо может «отцепиться» от ступицы на ходу.

Начать стоит с базовой, заводской комплектации. Колесный крепеж по умолчанию каленый, то есть сорвать резьбу невероятно сложно. Но закалка, как известно, имеет и обратную сторону: металл становится хрупким. И если на шиномонтаже мастер берется за вороток с трубой — пиши пропало, шпилька просто лопнет. И это в лучшем случае, поскольку в худшем она только треснет, а развалится уже потом, на ходу.

Фото: www.metalsmine.com

Сколько ни пиши в мануалах, ни тыкай носом в регламент, а воз и ныне там: затяжка колесных гаек и болтов должна проводиться с тем усилием, который заложил завод-изготовитель. Именно поэтому динамометрический ключ — неотъемлемый инструмент при снятии-установке колеса.

Вторая причина — обратная сторона медали от первой. Недотянутые болты регулярно приводят к тому, что колеса на ходу откручиваются. Последствия можно посмотреть в интернете: видео по этой теме скопилось немало, однако на деле это весьма пугающая ситуация. Перед тем как колесо отваливается, машина теряет управление, рыскает по дороге даже на малой скорости и пытается врезаться в соседа или отправиться в кювет, несмотря на все усилия водителя.

Почувствовав такое поведение нужно останавливаться немедленно — и неважно, есть ли обочины или специальные «карманы» для отдыха. Если повезет, то рулевой выявит проблему, когда шпильки еще не срезало — тогда недостаток крепежа можно компенсировать, «воспользовавшись» другими колесами. И уже в таком виде аккуратно и медленно доехать до шиномонтажа, где мастер протянет все болты и доставит отсутствующий крепеж.

Фото: www.autotrader.ca

Третий пункт — для молодых да ранних. В среде начинающих тюнеров немало сторонников модных колесных гаек, которые переливаются на солнце и демонстрируют окружающим крутой нрав владельца машины. Проблема в том, что состав металла такого крепежа неизвестен, поскольку в четырех случаях из четырех он приобретен на китайской барахолке. А дальше — как в басне Крылова: каленая шпилька, гайка из сырого металла, резкий старт с вывернутым рулем и чудовищной нагрузкой на ступицу. Траекторию дальнейшего движения автомобиля не рассчитает даже академик. В прямом и переносном смысле.

Крепеж колесных дисков — залог безопасности на дороге. Причем значение имеет каждый его аспект: качество деталей, их возраст и повреждения, затяжка, совместимость со стоящим в данный момент колесным диском и многое другое. Состояние гайки и шпильки важно настолько, что необходимо самостоятельно их периодически осматривать и проверять: затянуто ли крепление колеса или уже разболталось? Тогда вероятность трагического исхода сведется к минимуму.

- Реклама -
Предыдущая статьяГде сотрудники ГИБДД категорически не могут тормозить даже нарушивших ПДД водителей
Следующая статьяКак ошибка при выборе шин отправляет литые колеса на свалку
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь