Автолюбителям объяснили, каким бензином заправлять машину в жару, чтобы не угробить мотор

13
фото: tarantas.news

При выборе топлива для заправки автомобиля наиболее верное решение отдать предпочтение той марке, которую рекомендует автопроизводитель. Однако в случае повышенных нагрузок и эксплуатации авто в жару, автоэксперты рекомендуют заливать бензин с повышенным значением октанового числа.

Что означает октановое число

С помощью этого параметра указывается детонационная устойчивость топлива. Чем больше показатель, тем качественнее горючее может противостоять образованию детонации в ДВС автомобиля. Октановое число замеряется по смеси изооктана и Н-гептана. Их значения берутся за эталон. Изооктан отличается высокой устойчивостью к детонации, которая считается, как 100%. Н-гептан не имеет стойкости, поэтому ее считают, как нулевую.

При определении октанового числа топлива считается процентное количество изооктана в горючем от общего объема эталонного состава. Таким образом, мы получаем бензин марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 или АИ-100. Отметим, что в случае использования современных присадок, имеющих антидетонационные свойства, топливо может иметь октановое число выше 100.

Что подразумевают под детонацией

Под детонацией принято считать склонность топлива к взрывному воспламенению в цилиндрах, что приводит к увеличению давления. Кроме того, нарушается сам процесс воспламенения. Он происходит не от свечей зажигания, а до образования самой искры.

Во время детонации также отмечается некорректная работа двигателя, в агрегате появляется металлический звон, увеличивается нагрузка на компоненты и повышается рабочая температура. При детонации страдают поршни и клапаны. Стойкость ДВС к детонации зависит от разных условий: особенностей расположения камеры сгорания, свечей зажигания, температуры воздуха и качества топлива.

Также существуют случаи, когда детонация происходит только из-за внешнего фактора — жары. Автолюбители нередко могут наблюдать на исправном автомобиле некорректную работу мотора, когда воздух прогревается выше 30 градусов. Проблема обычно проявляется в момент выхода ДВС на рабочую температура. Дело в том, что горячий воздух более разряжен и его объема, поступающего во впускной коллектор, недостаточно для нормального смесеобразования. Проблема решается сменой топлива с более высоким октановым числом.

Какое топливо использовать

В бак транспортного средства нужно заливать то топливо, которое рекомендует автопроизводитель. Об этом он сообщает специальной маркировкой, расположенной на лючке бензобака. Значение недопустимо понижать, так как это может привести к тому, что двигатель будет хуже тянуть и начнет перегреваться.

Желание же повысить октановое число рекомендуемого топлива при повседневной езде как таковые ощутимые преимущества не принесет. Электроника на современных машинах способна выстраивать работу двигателя под разный тип горючего.

Когда высокооктановое топливо принесет ощутимую пользу

Если речь идет о гражданских автомобилях, то топливо с более высоким октановым числом способно облегчить работу двигателя во время езды под нагрузкой или в жару. В обоих случаях склонность ДВС к детонации повышается из-за условий эксплуатации, и чтобы предотвратить взрывное воспламенение горючего в цилиндрах, стоит выбирать топливо с октановым числом на ступень выше от рекомендуемого автопроизводителем параметра.

- Реклама -
Предыдущая статьяАвтомобильный рынок Оренбурга меняется на глазах: тенденции и прогнозы
Следующая статьяРоссиянам рассказали, какое загрязнение может вывести из строя автомобиль
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь