Как автомобилисты гробят себе летом зрение «водительскими» солнечными очками

15
фото globallookpress.com

Яркая солнечная погода, характерная для летних месяцев, просто вынуждает нас пользоваться защитными солнечными очками. Парадокс в том, что применение многих из них приносит гораздо больше вреда чем пользы.

В интернете и на прилавках оффлайн-магазинов с наступлением летнего сезона появляется масса «очковых» предложений на любой вкус. Большинство из нас не особо заморачиваются при их выборе. При покупке смотрят в зеркало (насколько аксессуар «идет к лицу»), уточняют у продавца или в описании наличие поляризации, приобретают вещь и радостно потом носят ее в яркую погоду. Кое-кто из нас слышал, что в солнечном спектре присутствует практически невидимое для глаза ультрафиолетовое излучение — набор электромагнитных волн длиной короче 380—400 нм.

Глазами мы их не воспринимаем, но они вполне в состоянии воздействовать на клетки нашего организма. Порой именно «благодаря» им летом можно сильно обгореть даже когда Солнце закрыто от нас тонкой пеленой облаков и вроде как не светит ярко.

Что происходит, когда водитель пользуется обычными темными очками? Для начала напомним, что для водительских очков чаще всего используются линзы с достаточно низкой величиной светопропускания — на уровне 8—18%. «Очки водителя» обычно имеют серый, черный или коричневый цвет. Желтые нас сейчас не интересуют, поскольку предназначены для пасмурной погоды. Когда мы смотрим через темные линзы на залитый солнечными лучами мир, зрачок нашего глаза, получая уменьшенную очками дозу света, автоматически расширяется — чтобы сетчатка воспринимала его в достаточном для восприятия действительности количестве.

фото globallookpress.com

Но «засада» в том, что ультрафиолет, о котором говорилось выше, наш глаз не чувствует практически вообще. И потому эта световая волна вливается мощным потоком в распахнутый зрачок. Без очков мы бы щурились, а зрачок сжался бы до размеров булавочной головки и не пустил бы избыточную дозу УФ-излучения. Но в «солнечных очках» оно беспрепятственно и незаметно выжигает нам сетчатку. Для водителя ситуация усугубляется тем, что он вынужден подолгу неотрывно глядеть на дорогу, получая глазами ультрафиолетовый «передоз».

Мало того, что это ведет к переутомлению. Со временем ультрафиолетовый ожог приводит к макулодистрофии сетчатки глаза, выражающейся в затуманивании зрения. Избыток УФ также провоцирует развитие катаракты и даже онкологии. И все это благодаря обычным солнечным очкам. Поэтому когда вы их для вождения машины, выбор должен происходить исключительно среди изделий, которые маркированы пометкой «400-UV». Это значит, что такие очки не пропускают излучение с длиной волны короче 400 нм. То есть задерживают весь ультрафиолет. В ситуации, когда приобрести «четырехсотку» нет возможности, выбирайте те «окуляры» внешняя сторона линз которых дает сильный сине-фиолетовый отблеск. А внутренняя — нормального серого или черного цвета. Это позволяет рассчитывать на то, что они неплохо отражают именно сине-фиолетовую часть солнечного спектра и защитят ваши глаза от коварного излучения.

- Реклама -
Предыдущая статьяКак ГИБДД относится к старикам и пенсионерам за рулем
Следующая статьяРев мотора и ветер в лицо: оренбуржцы не могут найти управу на шумных мотоциклистов
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь