Как система автозапуска убивает мотор автомобиля даже летом

14
Фото производителя

Автозапуск есть во многих современных машинах. И это очень комфортная опция, серьезно облегчающая жизнь водителя и делающая ее более комфортной. Но есть и обратная сторона медали. Благодаря устройству, мотор автомобиля испытывает повышенные нагрузки и может выйти из строя раньше времени.

Конечно, чаще всего опцию используют зимой, но и летом ей есть применение. Например, чтобы просто прогреть двигатель и сразу поехать в быстром темпе. В таком случае получается, что после пуска электронный блок управления каждый раз готовит обогащенную топливо-воздушную смесь. Свой вклад вносит и конструктив мотора. Короче говоря, в день на «разогрев» берется 3—5 литров топлива, что довольно много.

В результате, когда автомобиль стоит и «молотит» на холостых оборотах, богатая смесь смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Да и сама смазка на старте — холодная и густая. Обильно «обволакивать» детали она просто не успевает. Поэтому в первые минуты и идет основной износ.

Но это еще не все. Бензин, разжижающий масло, смывается вместе с ним в картер, что чревато потерей вязкости смазки и ее защитных свойств. Иными словами, ресурс лубриканта резко сокращается, присадки вырабатываются. И если однажды застрять в пробке на жаре, то для мотора это может закончиться локальным перегревом. А масло превратиться в черную жижу типа гудрона. Она моментально прикончит силовой агрегат.

Фото freepik.com

Идем дальше. Холостой ход и прогревочные обороты — одни из самых вредных режимов для «стального сердца». При этом идет сильное закоксовывание поршневых колец и клапанов. Оно усугубляется, если после прогрева автомобиль вползает в пробку. А ведь водитель спокоен. Он заранее подготовил движок!

К сожалению, от этого только хуже. При оборотах до 2000 бензин из картера не испаряется. Да и в самой масляной системе оказывается низкое давление, что ухудшает смазку трущихся деталей. А еще коксуются камеры сгорания, накапливается слой нагара на изоляторах свечей.

В итоге, при частом использовании автозапуска масло быстро вырабатывает свой ресурс. Как следствие — появляются задиры на стенках цилиндров и масложор. Поэтому, если уж пользуетесь такой опцией, меняйте расходник не по пробегу, а по моточасам. Так агрегат проживет больше.

- Реклама -
Предыдущая статьяК каким ужасным последствиям может привести чистка воздушного фильтра
Следующая статьяПочему на самом деле не надо чистить дроссельную заслонку
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь