Как точно и быстро проверить состояние вариатора подержанной машины

19
Фото: https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/photogallery/2019/11/11/c8625bc3ad8ba22/c8625bc3ad8ba221573471717.jpg

Часто при покупке «бэушного» автомобиля трудно определить, в каких «кондициях» находятся его самые дорогостоящие агрегаты. Такие, например, как вариатор. Поэтому рассказываем о методах бывалых перекупов, которые буквально за пару приемов определяют: «жив» CVT или требует ремонта.

Для начала нужны элементарные знания матчасти. Все их можно найти в интернете. Отыщите технические характеристики вариатора той машины, что собрались покупать. Например, Jatco JF015E, который устанавливали на такие популярные модели как Nissan Juke, Renault Arkana, а также LADA Vesta. Японцы сделали его легким и компактным. К сожалению, это сказалось на ресурсе узла не лучшим образом. Результат — Vesta с CVT теряет в цене быстрее, чем ее «механическая» версия.

Японцы не раз дорабатывали свое детище. В 2015 году поменяли программу управления и усилили подшипники. Так что безопаснее подыскивать машину, «рожденную» в 2016-ом или позже.

Далее нужно посмотреть, если ли у агрегата щуп для проверки уровня лубриканта (на «нашемарках» он есть). Первым делом его необходимо вынуть и оценить чистоту масла. Чем оно чернее, тем больше в нем продуктов износа. Иначе говоря, за время эксплуатации фрикционам, конусам и ремню прилично доставалось. Либо владелец вовсе не обслуживал агрегат. И то и другое отрицательно сказывается на работоспособности коробки передач.

Фото: https://avto-layn.ru/wp-content/uploads/26ce2b65be93990597ce5b499e9bb236.jpg

Затем берем лист белой бумаги и капаем на него пару капель смазки. Если после высыхания на листе обнаружите явные абразивные частицы — дело плохо. От такой покупки точно надо отказываться.

После пуска мотора прислушайтесь к автомобилю. Шума подшипников в коробке быть не должно. Режимы «Драйв» и «Реверс» обязаны включаться без задержек. «Ударное» включение расскажет о проблемах с гидросистемой управления. Допустим лишь небольшой несильный толчок.

Настала пора проверить работу трансмиссии в движении. Причем делать это нужно как сразу, когда масло еще не прогрелось, так и после, когда все жидкости вышли на рабочие температуры. В обоих случаях ускорение должно быть равномерным, без рывков и запаздываний. Только так можно сделать вывод, что CVT еще «жив» и поработает на радость новому владельцу.

- Реклама -
Предыдущая статьяОпубликованы первые фото новой LADA Granta: надо брать
Следующая статья5 скрытых функций в автомобиле, которые сильно облегчают жизнь и даже спасают ее
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь