Как «убить» мотор свежим маслом известного бренда

12
фото globallookpress.com

Использование рекомендованного производителем — правильного и заведомо неподдельного масла — еще не гарантия того, что двигатель вашего авто не отправится в капитальный ремонт раньше срока. Причиной могут стать особенности процесса производства смазки. Какие?

В этом материале речь не пойдет об ошибках при подборе для конкретного мотора характеристик масла. И не о нарушениях сроков или технологии его замены. Не будем мы говорить и о неприятностях, связанных с самостоятельным добавлением в него «чудодейственных» присадок. Нет. Мы обсуждаем смазки, в теории идеально подходящие для двигателя. Но при этом смертоносных для него.

Такой парадокс имеет место быть гораздо чаще, чем может показаться. Мало кто из автовладельцев в курсе, но и в канистрах, и в бочках с моторной смазкой может присутствовать осадок. Разумеется, подобные факты любая «масляная» компания будет отрицать, даже если об этом станет широко известно. Но огласка подобных случаев — дело крайне редкое. Практически никто не обращает внимания на консистенцию жидкости, заливаемой в двигатель из свежевскрытой канистры или накачанной из 200-литровой бочки в техцентре. Между тем, в лубриканте может присутствовать осадок светлого или темного цветов.

Светлый — это либо некая сконденсировавшаяся из полностью растворенного состояния присадка, либо мелкодисперсные частицы фильтрующего элемента, использующегося на некоторых НПЗ для очистки базового масла. «Выпадающая в осадок» присадка — это плохо само по себе. Поскольку означает неоднородность свойств подобной автохимии.

А «частички фильтра», попадая вместе с маслом в камеру сгорания, неизбежно станут причиной закоксовывания там всего и вся. Что довольно быстро приведет к необходимости капремонта.

Бывает, что на дне канистры обнаруживается темный осадок. Он — самая-самая «жесть». Это — мелкодисперсные частицы одного из катализаторов, используемых при изготовлении смазок. По идее, их обязаны «отлавливать» специальные фильтры на НПЗ. Но если там «что-то пошло не так», такой абразив, попадая в цилиндры двигателя, в кратчайшие сроки «убивает» в нем все трущиеся пары.

Существует довольно большая группа автовладельцев, предпочитающих менять масло в моторе на новое «из бочки» на СТО. А для обладателей находящихся на гарантии машин эта участь неизбежна. Теперь представьте, что осадок выпал на дно не 4-литровой канистры, а 200-литровой бочки. Обнаружить его визуально, заглянув в горловину этого замечательного сосуда, не получится: слишком там темно. И какой «подарочек» получат моторы машин, которым достанется фирменное масло с самого дна? Скоропостижная смерть. И автовладелец несчастливого ТС потом замучается доказывать, что сам дилерский центр залил в его авто некондиционную смазку.

Таким образом человеку, задумавшему поменять масло в моторе авто, имеет смысл (ради своего же душевного спокойствия!) не пользоваться «бочковым» продуктом, предпочтя расфасованный в канистры. И перед заливкой в движок лучше не полениться и заглянуть в баклагу с лубрикантом чтобы уточнить: а нет ли там предательского осадка?

- Реклама -
Предыдущая статьяНе запускается «на горячую»: легко решаем известную беду подержанного авто
Следующая статьяВ Оренбурге из-за детского праздника ограничат движение на нескольких улицах
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь