Какую коробку передач легче перегреть в жару — вариатор или классический автомат

9
фото: tarantas.news

Читатель «За рулем» задал редакции журнала актуальный вопрос, который звучал следующим образом: кто сильнее склонен к перегреву в жару – вариатор или ­ гидромеханический автомат?

На это автомобильный эксперт Алексей Ревин ответил, что в вариаторах, и в гидроавтоматах (в вариаторах — не всегда, но чаще всего) применяется гидротрансформатор. Интенсивное перемешивание жидкости в нем приводит к значительному тепловыделению.

В автоматических коробках передач, особенно в современных с большим количеством ступеней, система управления постоянно меняет передачи даже при малейших изменениях условий движения с целью экономии топлива. Это приводит к постоянному срабатыванию фрикционов, что, в свою очередь, повышает тепловыделение.

Что касается вариаторов, то в таких КПП поток мощности неразрывен за счет постоянного сцепления шкивов с ремнем или цепью, а потому тепловыделение сравнительно невелико. Поэтому в сравнимых условиях вариатор будет немного «холоднее», чем гидромеханический автомат, заключил Алексей Ревин.

- Реклама -
Предыдущая статьяСтоит ли покупать моторное масло, выпущенное в прошлом или позапрошлом году
Следующая статьяВрач рассказала, от чего у автомобилистов дергаются глаза
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь