Ладам вернули 1,8-литровый мотор: раскрыта вся информация об обновленном агрегате

7
Фото: lada.ru

АВТОВАЗ вернул на конвейер 1,8-литровы двигатель, а вместе с ним нас ждут вариатор, 6‑ступенчатая «механика» и турбомотор. Вазовский агрегат 1,8 литра не выпускали полтора года. Главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Кадаков Максим посетил завод в Тольятти и посмотрел на двигатель в разборе. В нем – больше 25 новых или модернизированных деталей, которые влияют, в том числе, на надежность.

По сути, неизменными остались блок и головка цилиндров. Всё остальное-либо поменялось, либо модернизировано, либо закупается у новых поставщиков. Поэтому мотору дали имя 1.8 Evo, хотя заводской индекс тот же — ВАЗ‑21179.

Основное нововведение — это «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря новой форме поршней при обрыве ремня ГРМ исключается возможность контакта клапанов с поршнями. Ранее подобная ситуация требовала ремонта на сумму около 150 тысяч рублей, теперь же при обрыве ремня стоимость ремонта не превысит 30 тысяч рублей. Ремень ГРМ от китайской фирмы Hola необходимо менять каждые 90 000 км. В Китае также закупают фазовращатель, натяжные ролики и другие элементы ГРМ.

Шатуны импортируются, так как отечественные поставщики не могут обеспечить необходимое качество и количество по приемлемой цене. Масляные и водяные насосы закупают в Корее, а распредвалы — в Турции, и так далее.

Система подачи топлива была модернизирована. Инженеры утверждают, что 1,8-литровая «Веста» теперь не страдает от судорожных рывков на первой и второй передачах. На новой крышке ГБЦ (головка блока цилиндров) улучшена герметичность штуцера системы вентиляции, теперь он не будет протекать маслом. В масляном картере добавлены противоотливные ребра и оптимизирована зона забора масла для предотвращения масляного голодания.

Пока сборка мотора 1.8 Evo происходит медленно — так бывает после долгого простоя. По последним данным, на данный момент собрано около 300 двигателей. В декабре планируется выпустить около тридцати автомобилей с моторами 1.8 Evo для внутризаводского использования. С конца января начнется выпуск «Весты» с 1,8 литровым мотором для поставки в торговую сеть.

Сначала мотор 1.8 Evo будет сочетаться только с вариатором китайской фирмы WLY. К концу 2024 года начнется выпуск 1,8-литровых Lada Vesta с 6-ступенчатой механической коробкой, которую также привезут из Китая.

Во-первых, на заводе недостаточно ресурсов для одновременной реализации множества проектов. Во-вторых, на АВТОВАЗе уверены, что наибольший спрос придется на версии с вариатором, а модификации с механической коробкой будут отстать по объемам продаж.

Связку мотора 1.8 Evo с вариатором также будут устанавливать на седан «Аура» и на будущий кроссовер на платформе «Весты», в то время как для старых моделей, включая «Гранту»«Ларгус» и обе «Нивы», этот двигатель не предусмотрен.

Работа над турбомотором ведется давно, и хотя конкретные детали не разглашаются, есть два возможных пути развития. Первый — модификация существующего двигателя с добавлением турбины, что фактически создаст новый двигатель и потребует новую трансмиссию. Второй вариант — это приобретение готового силового агрегата, турбомотора с вариатором, с возможной последующей локализацией выпуска при успешных продажах.

АВТОВАЗ считает, что чрезмерно мощные двигатели не нужны, среди прочего из-за высокого транспортного налога, поэтому предельная мощность, которую они видят для своих турбомашин — 150 л.с.

Но известно, что важен не только показатель мощности, но и крутящий момент, а также общий характер работы турбомотора, который обещает быть более динамичным и интересным в управлении.

Источник: tarantas.news

- Реклама -
Предыдущая статьяТОП-8 кроссоверов дешевле 3 млн рублей
Следующая статьяНа трассе М−12 открыли движение от Москвы до Казани
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь