Можно ли загонять двигатель в «красную зону»: ответ эксперта

15
Фото: tarantas news

Вопрос о том, какие обороты ДВС предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса — один из достаточно часто обсуждаемых и спорных. Автоэксперт Егор Васильев сообщил изданию «РГ» о том, можно ли часто загонять мотор в красную зону.

Так, некоторые водители считают, что на чужой или прокатной машине нет красной зоны тахометра и мотор можно крутить «в отсечку», не обращая внимания на то, что электронный ограничитель оборотов старательно препятствуют этому.

По словам эксперта, красная зона тахометра обозначена тревожным цветом не просто так. Дело в том, что у любого двигателя есть два важных параметра, о которым автомобилистам необходимо знать. Это крутящий момент и мощность. Так, в большинстве случаев по мере роста оборотов двигателя его мощность растет, но есть один нюанс.

Характеристика крутящего момента такова, что задолго до достижения максимальных оборотов мотора он начинает уменьшаться. Это связано с особенностью наполнения цилиндров рабочей смесью воздуха и горючего. Да и отдача тоже не увеличивается до бесконечности и по мере приближения к максимальным оборотам также начинает снижаться.

Егор Васильев считает, что уже по этим причинам нет никакого смысла «гонять» мотор до отсечки. Но есть еще один нюанс. Дело в том, что чем выше обороты мотора, тем большую нагрузку начинают испытывать детали поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате возникает повышенный износ силовой установки и, как следствие, снижение его отдачи и крутящего момента.

- Реклама -
Предыдущая статьяЗачем аргентинцы ставят бутылку с водой на крышу припаркованной машины
Следующая статьяЧто будет автомобилисту за сообщение о пьяном коллеге-водителе
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь