Как эффективно тормозить, если ваша машина без ABS

0
7

Те, кто управляет автомобилями с продвинутыми системами активной безопасности, в тяжелых ситуациях всегда могут положиться на электронных помощников. А как быть тем, у кого их нет? Тем более, что некоторые современные авто могут производиться в «упрощенной» комплектации, ведь тот же АВТОВАЗ позволяет себе выпускать машины без ABS. Расскажем, как правильно тормозить владельцам таких машин, чтобы не попасть в аварию?

Любопытно, что т/с, не оснащенные ABS, очень сильно рискуют совершить ДТП на торможении, находясь в потоке современных транспортных средств. И все потому, что при наличии ABS машины даже под управлением неопытных водителей замедляются очень хорошо, сохраняя управляемость. Если же антиблокировочной системы нет, то любое активное торможение может привести не только к блокировке колес, в результате которой тормозная динамика резко ухудшится. Автомобиль перестанет реагировать на руль. Что повысит опасность ситуации.

А если у вас МКП, то возникает риск заглушить мотор и авто превратится в неуправляемый снаряд. Как же быть? Есть простые способы замедления подобных авто. Например, импульсное торможение, кода водитель начинает наносить быстрые и сильные удары по педали тормоза, имитируя работу одноканальной системы ABS. При этом частота ударов должна быть около 4-х раз в секунду. А значит, правая нога будет работать на весу с обязательным отрывом пятки от пола.

Для эффективного торможения мы задействуем мышцы бедра при напряженном голеностопе и правильно подобранное удаление «пятой точки» от педального узла. И здесь, в отличие от автомобилей с ABS, компромиссов нет. При полностью нажатой педали тормоза в коленном суставе должен сохраняться угол в 120 градусов, что позволит легко развить необходимое усилие. Кстати, четыре нажатия на педаль в секунду — очень высокая частота, добиться которой удается даже не всем профессиональным гонщиками. Но это возможно.

Так же мы можем использовать и другие способы остановки. При отсутствии ABS можно пользоваться торможением на грани блокировки колес. Правда, этот способ требует от пилота более продвинутых навыков в части понимания, что творится с колесами. Ведь электронного помощника у нас уже нет. Кроме того, в случае торможения на грани блокировки необходимо помнить, что по мере замедления авто мы должны мягко уменьшать усилие на педали, поскольку уменьшается величина кинетической энергии, которой обладает машина.

В случае с МКП ситуация осложняется еще и тем, что, по мере падения скорости вы будете вынуждены переключаться на пониженные передачи, чтобы не заглушить мотор. Если делать это с некоторым опережением, то машина станет тормозить еще и двигателем. Хотя в случае низкого коэффициента сцепления это не так актуально. Но коли вы не владеете этим способом в совершенстве, лучше прибегнуть к импульсному.

В любом случае, во время активного или экстренного торможения владелец авто без ABS на протяжении всего тормозного пути практически прыгает на педали тормоза, вызывая недоумение у окружающих и удивление тем, насколько эффективно замедляется т/с. Не обращайте на них внимание. Главное — максимально эффективно остановиться, а все остальное — мелочи. Короче говоря, упрощенные авто без ABS требуют от их владельцев большего профессионализма и концентрации. Особенно зимой. Ну а остальные должны понимать, что если за вами едет, например, советская «классика», не стоит резко тормозить, чтобы не стать автором обидного ДТП.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь