Как перекупщики определяют состояние машины по ее колесным дискам

0
7

По интернету бродит масса советов разной степени полезности, помогающих определить состояние подержанного авто «на глазок». Однако настоящих «лайфхаков» среди них мало.

Чтобы полноценно делать выводы о машине по состоянию литых колесных дисков на уровне профессионального «перекупа», обычному автомобилисту придется заранее выяснить: какие именно диски шли в свое время в качестве «родных» на автомобиль интересующей вас модели и года выпуска. По старым фотографиям в каталогах и по иллюстрациям журналистских тест-драйвов это сделать достаточно просто. Главное — зафиксировать в своей визуальной памяти либо в памяти смартфона картинку «правильных» дисков. Их рисунок, цвет, форму.

И вот, вы осматриваете подержанную машину. Видите, что диски «родные». Это идеальный вариант. Главное, чтобы они не были «убитыми», но об этом чуть ниже. «Живые» оригинальные диски говорят о том, что владелец пользовался автомобилем достаточно аккуратно и бережно. Что позволяет надеяться на вполне пристойное техническое состояние машины. Если на ТС стоят диски примерно того же класса, что и «оригинал», и вы точно знаете, что у владельца нет второго комплекта колес, это не очень хороший знак. Вполне может статься, что хозяину машины в свое время пришлось избавиться от «родного литья». Например, из-за того, что одно из колес было разбито в дорожной яме или ДТП. Оба эти варианта — повод повнимательнее присмотреться к состоянию ходовой части и кузова машины.

В случае, если вы покупаете авто на дисках откровенно более дешевых чем оригинал или вообще на явно неродных стальных колесах, это повод насторожиться еще сильнее. Во-первых, потому, что это может быть намеком на прошлую аварию. А во-вторых, не исключено, что продавец заменил дорогие оригинальные диски на дешевку с тем, чтобы продать их потом отдельно, получив таким образом дополнительную прибыль. Человек с таким складом ума может по точно такому же принципу «подготовить к продаже» авто, продав его катализатор, заменив «родные» фары и зеркала на дешевые китайские аналоги, и все в таком духе.

Разумеется, может статься, что перед вами просто по жизни прижимистый человек, изначально купивший автомобиль в минимальной комплектации на стальных дисках. Но это означает, что он вполне мог экономить (там где не надо) и на содержании машины, и на ее ТО. Все это — повод более пристрастно взглянуть на состояние ТС, стоящего перед вами. В случае, когда диски «родные», следует приглядеться к их состоянию. Когда они, что называется, «в идеале», вопросов нет. Не беда, если на каком-то из них обнаружится вмятина от старого удара о какую-то дорожную неровность. Бывает. Некоторые водители даже не подозревают об их существовании до тех пор, пока на нее не укажет работник шиномонтажа.

Но если таких вмятин не одна, а больше и, уж тем более, когда на металле диска вдруг обнаружится след от сварки, — это проблема. Владелец машины явно любит носиться по плохим дорогам и не бережет машину. Следовательно, ее общее техническое состояние, скорее всего, будет плачевным, даже если кузов сияет полировкой, а салон идеально чист после химчистки. Пара сколов на всех дисках машины, которая долго эксплуатируется в городе, вполне нормально. Но если колеса, как говорится, сильно «покоцаны» — то есть все четыре и не по одному разу каждое — это означает, что, как минимум, подвеску автомобиля следует проверить с особым пристрастием. Не удивляйтесь также, если выяснится, что на кузове обнаружатся многочисленные следы ремонтов — мелких и не очень. Оно и не удивительно — когда водитель плохо чувствует габариты собственного авто.

Ну а когда диски, ко всему почему, щеголяют круговыми царапинами, знайте: машина совершенно точно буксовала в грязи или песке. Такие царапины появляются от контактов с камнями, когда колесо вращается, зарывшись в грунт. Тут уже не только подвеску следует инспектировать по полной программе, но и бампера — на предмет их отрывания в прошлом. Обязательно проведите диагностику трансмиссии! Однажды перегретая при буксовании КП гарантирует владельцу большие сюрпризы в будущем. А еще проверьте пыльники и работоспособность приводов, тормозных механизмов, а также трубки и шланги, расположенные в нижней части моторного отсека. Словом, все системы и узлы, которые обычно страдают от ползаний машины «на брюхе».

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь