Как узнать настоящую историю подержанного автомобиля

0
9

Покупка подержанного авто — всегда лотерея, несмотря на все усилия по созданию баз данных и прочих сервисов. Как ни странно, но и «Большого брата» можно обмануть — было бы желание. Однако есть «метки», которые точно расскажут «горячие подробности» про содержание и обслуживания машины, которые зачастую находятся прямо в салоне. Их нужно только рассмотреть и прочитать.

Новый автомобиль прямо сейчас можно получить только в лотерее или через письмо Деду Морозу, но Новый год еще не скоро, поэтому основное количество покупок происходит на «вторичке». Многочисленные сервисы предлагают проверить машину, раскопать ее историю и дать основания не только для покупки, но и для торга. Обоснованного, который, кстати, и приводит к реальным скидкам. Приложения работают весьма успешно, защищая покупателя от действительно опасных сделок, но они дают лишь основания для осмотра машины, оставляя фактор принятия решения тому, кто будет заключать сделку.

Итак, сделав первичный отбор претендентов, можно приступать к стадии «личное знакомство». Про этот эпизод много сказано и показано, но, будем откровенны, слабо применимо к реальности: в четырех случаях из пяти перед вами предстанет перекупщик, который о машине знает «только хорошее». Реальной информации о состоянии дел он не даст, даже если очень захочет. Одним словом, надеяться на его данные не стоит, нужно смотреть самому. Да не только смотреть, но и видеть.

Первый делом — документы. ПТС со штампом таможни, отсутствие задолженностей и выплаченные налоги — гарантия прохождения конкретной машины в следующий тур. Дубликат паспорта? Спросите ксерокопию оригинала. Ну а 10 хозяев у пятилетнего авто должны наводить на определенные сомнения. Если прозвучит набившая оскомину легенда о «перевесах номеров», просто посмотрите на эти самые номера, и все встанет на свои места.

Потом — кузов. Битая? Конечно, битая! И чем старше автомобиль, тем больше его били и хуже ремонтировали. Достаточно просто взглянуть на сварочные швы, щели между элементами и клипсы крепления пластиковых деталей: если «крепеж» родной, а «кузовня» не наползает друг на друга — можно смело тратить время на осмотр все остального.

Больше всего откровений принесут салон и, конечно, багажник. Да, затертость руля и просиженное сиденье — это показатель, но гораздо важнее «артефакты», оставленные прошлым владельцем: каждая баночка, бутылочка и бумажка имеют значение. Грязная пепельница — это печально, но канистра масла в багажнике — это не запасливость, а приговор мотору. Канистра старая и заляпанная грязными руками? Доливают регулярно.

Тоже самое — трансмиссионка, ATF, которая тонко намекает на проблемы с коробкой. Небольшая баночка с краской подскажет, что подкрашивали, но вопрос — как? Рассмотрите тару внимательно: густая краска — это сколы и мелкие дефекты, а жидкая, разбавленная с лаком — это декоративный верхний слой, который слезет после первой же зимы. Герметики, жидкие прокладки и начатый тюбик «холодной сварки»? Оно вам надо?

В бардачках и карманах всегда можно найти много интересного: стопка одинаковых визиток «такси», вырезанные пластиковые элементы и дырки на приборной панели означают только одно — машина «работала». Истертая «запаска» расскажет насколько тяжело, а царапины на пластике в багажном отделении в тандеме с фаркопом подскажут о возможных «логистических» успехах, которые сказались не только на двигателе, трансмиссии и подвеске, но и на кузове.

Старые запчасти, инструменты и прочий хлам, загромождающий багажник — это сигналы и сообщения, которые нужно грамотно распознать и принять во внимание. Стесняться не стоит, смело копайтесь везде и всюду. Ведь именно на первом осмотре принимается решение о покупке, которое потом либо подтверждается, либо опровергается на сервисе. Так зачем ехать на СТО, оплачивая после диагностику, если машина сама рассказала о своих неисправностях?

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь