
После ухода компании Renault из РФ, АВТОВАЗ фактически остался без своего самого удачного мотора — 16-клапанного HR16 объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. (он же H4М). Но вместо того, чтобы устранять недостатки небеспроблемного 1,8-литрового ДВС, отечественный автопроизводитель принял решение создать новое поколение силовых установок. Об этом пишет портал «motor.ru», ссылаясь на собственные источники.
Сейчас информации о будущей гамме новых моторов LADA очень мало. Источник собрал воедино все данные, известные на данный момент.
В Тольятти задумались над совершенно новым поколением силовых агрегатов. А точнее, вспомнили способ из середины нулевых: технологи уверяют, что нет никаких проблем, вновь нарастить высоту блока.
Тем самым, должно появиться целое семейство длинноходных 4-цилиндровых двигателей с рабочим объёмом 2,0 литра. Для этого, специалистам компании придётся исправить множество инженерных проблем. К примеру, нужно будет устранять «жесткую» перекладку поршня и уменьшить массу шатунно-поршневой группы. Однако, все это преодолимые трудности, отмечает издание «motor.ru».
В конечном итоге отечественный автопроизводитель получит широкую гамму атмосферных и турбированных агрегатов, расчетная мощность которых составляет от 100 до 200 л.с.
Также, в задумках инженеров разработка дизельного двигателя. Однако это более отдалённая перспектива. Впрочем, сам проект по выпуску нового семейства двигателей внутреннего сгорания на данный момент находится только на стадии общего замысла.