Причины и способы устранения скрипа тормозов

0
20

Автоэксперты издания «Российская газета» рассказали о том, как бороться со скрипом тормозов автомобиля.

Нередко появление посторонних шумов в момент торможения является признаком неполадок в работе тормозной системы. Эти шумы могут сочетаться с такими неполадками, как слабый отклик на педаль тормоза или уход машины в сторону при торможении. Однако не всегда такие звуки являются тревожным сигналом, и специалисты «РГ» рассказали, как их различать.

Скрипы зачастую появляются из-за тормозных колодок. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для того, чтобы устранить данный эффект можно установить специальные противоскрипные накладки. Данный элемент устанавливается между колодкой и поршнем суппорта, гасит возникающие вибрации и борется со скрипом. Нередко причиной появления скрипа становятся абсолютно новые колодки. На производстве их покрывают защитным слоем и пока он не сотрется, со стороны колес будет раздаваться не самый приятный скрип. Поэтому после посещения СТО, где были установлены новые колодки, водитель должен совершить серию торможений в безопасных условиях, чтобы «притереть» колодки. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Неприятные скрипы могут появляться из-за несовместимости дисков и колодок. Лучше использовать компоненты от одного и того же производителя. Так можно минимизировать риск возникновения раздражающего звука. Но и это может не помочь, если фрикционные накладки колодок изготовлены из некачественной смеси, которая сама по себе может являться источником шума. Лучше выбирать продукцию крупных брендов, которые предоставляют гарантию на свои комплектующие.

Но даже притертые колодки от проверенных фирм могут неожиданно начать издавать скрипы. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, автомобиль после долгой поездки, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу из-за чего температура колодки быстро меняется. Такие перемены могут стать причиной быстрого износа элемента. Также колодки могут начать скрипеть из-за загрязнения, например, после поездки по бездорожью или грязи.

Появление скрипа может являться сигналом того, что автолюбитель нарушил рекомендуемые производителем интервалы замены. Изношенная фрикционная подкладка в момент торможения прижимается к диску и издает сильный скрип. Решить данную проблему можно всего лишь, заменив изношенные колодки. Поскрипывают колодки также из-за закисания суппорта. Необходимо смазать направляющие суппорта специальной противоскрипной смазкой.

Чаще всего скрипы исчезают после очередного ТО, однако, что делать если с колодками все хорошо? Лучше проверить состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески, возможно проблема кроется там.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

девятнадцать + три =