Семь фатальных ошибок при замене масла в двигателе

13
фото: © A. Krivonosov

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля – это достаточно простая сервисная операция. Однако надо помнить о нескольких важных моментах, чтобы случайно не загубить силовой агрегат и не попасть на дорогой ремонт. Эксперты журнала «За рулем» перечислили семь фатальных ошибок при замене масла в двигателе.

Большие интервалы между заменами

Менять масло в двигателе согласно инструкции автопроизводителя — не всегда хорошо. Обычно сервисный интервал составляет 15 тыс. км. А для большинства автомобилей это чересчур много. Даже хорошие синтетические масла эффективно работают 250–300 моточасов. Средняя скорость у машины, которая часто эксплуатируется по городским пробкам, составляет примерно 25 км/ч. Соответственно, масло желательно обновлять каждые 7,5 тыс. км пробега.

Халатное обслуживание

Масло могут не заменить вообще. Причем такие случаи встречаются не только в гаражных автосервисах, но и у официальных дилеров. Фильтр снаружи протрут, а что масло черное, далеко не всякий клиент заметит. Или, например, могут вместо рекомендованного автопроизводителем масла залить что-то подешевле и попроще.

Неподходящее масло

Здесь речь идет о тех случаях, когда в двигатель заливают масло, отличающееся по уровню качества и вязкости от рекомендованного, или даже поддельное. Если подбираете масло самостоятельно, то важно следовать требованиям автопроизводителя. Эксперты напомнили, что меньше всего подделывают масла отечественных производителей. А также мало раскрученные продукты европейских, канадских, корейских и японских марок.

Некачественный фильтр

Важно помнить, что масляные фильтры подделывают не реже, чем само масло. И такие расходники обычно плохо выполняют свои обязанности. Неотфильтрованная рабочая жидкость ускоряет износ деталей газораспределительного механизма, шатунно-поршневой группы, коленвала, а также может вывести из строя актюаторы системы управления фазами.

Ненужные промывки

Некоторые автовладельцы при каждой замене масла используют всевозможные промывки. Например, так называемые «пятиминутки». Эксперты поясняют, что в этом нет необходимости, если регулярно менять масло в двигателе, придерживаясь укороченных интервалов, о которых говорилось выше. В этих случаях, промывка — это напрасно потраченные время и деньги.

Дополнительные присадки

Нормально работающему силовому агрегату, в котором циркулирует высококачественное масло, присадки не требуются. А если начался масложор, появились стуки, вызванные перекладкой поршней, вытянулась цепь и разрегулированы клапаны, то никакие чудо-средства не помогут, отмечают специалисты. Мотор нужно ремонтировать.

На доливку

Приобретая масло или поменяв его на сервисе, желательно взять в запас хотя бы литр такого же. Даже если мотор не страдает масложором, при изменении режима эксплуатации расход может стать ощутимым, а доливать масло лучше точно такое же, как залито в моторе.

- Реклама -
Предыдущая статьяАвтоэксперт рассказал, как категорически нельзя пользоваться ручным тормозом в автомобиле
Следующая статьяКак эксплуатировать один и тот же автомобиль 30-40 лет: ответ эксперта
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь