Утильсбор на автомобили может вырасти на 30%

0
15

В России с 1 января может вырасти утильсбор на автомобили и спецтехнику — в пределах 30%, рассказали источники, знакомые с ситуацией. Это решение принципиально принято в правительстве, хотя размер индексации еще обсуждается. Такой шаг приведет к дополнительному росту цен на автомобили и затронет не только импортные поставки, но и локализованных игроков.

Утильсбор на автомобили и спецтехнику может вырасти с 1 января в среднем в пределах 30%. Речь идет об изменении ставок, без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по их словам, объясняет такую инициативу необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля.

Традиционно повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что признавали в правительстве. В последний раз по этой причине ставки сбора росли с 2020 года, например, в среднем на 110,7% в легковом сегменте. Эта индексация должна была стать последней как минимум в автопроме: ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется. Но глава Минпромторга Денис Мантуров уже в конце 2019 года говорил, что утильсбор будет вновь проиндексирован «для стимулирования локализации» «через какое-то время — с 2021 или 2022 года».

Формально повышение утильсбора не должно сказываться на собираемой в России технике, но на практике это не так. Например, в автопроме с 2020 года компенсации утильсбора выплачиваются исходя из уровня локализации и только тем, кто заключил специнвестконтракт. В сегменте спецтехники, выплаты компенсаций осложняет сам Минпромторг, не подтверждая предприятиям локализацию.

То есть утильсбор превращается из барьера в налог на производство в России, солидарны собеседники как среди иностранных, так и ряда российских компаний.

Сейчас индексация проходит согласование в правительстве: так, как минимум в Минэкономики подтвердили, что получили предложения Минпромторга. С самими участниками отраслей тема не обсуждалась, хотя об этом знают источники во многих компаниях.

Источники отмечают, что существующие расчеты по индексации утильсбора неокончательны. Один из них говорит, что изначально дата 1 января 2021 года возникла у профильного департамента по спецтехнике. Другие рассказывают: еще в начале сентября в автомобильном департаменте Минпромторга заверяли, что повышение сбора будет проведено только с середины 2021 года. Один из них указывает, что тогда речь шла об опасности «социальной напряженности», что не способствует принятию решения уже сейчас. Однако планы все-таки были пересмотрены в сторону более скорой индексации: один из собеседников предполагает, что спешка может быть связана с ожиданиями восстановления экономики на фоне новостей об успешных испытаниях вакцин от коронавируса.

Другой источник говорит, что рассматривается в том числе вариант индексации ставок на 25% с января и до 40% с середины 2021 года.

Отметим, что цены на технику в этом году существенно выросли на фоне девальвации, причем она до конца так и не была отыграна, а покупательский спрос поддерживает только ожидание роста цен.

Источники говорят, что с учетом падения доходов населения автоконцерны как минимум будут вынуждены сократить модельный ряд. В первую очередь это затронет импорт, но с учетом недополучения компенсаций коснется и локального производства.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

18 − 4 =