В центре Оренбурга убивают движение транспорта

0
9

Жители Оренбурга обратили внимание на то, что улицы в центре города в ходе проводимого ремонта сужают.

В Оренбурге уже который год продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но очень похоже, что местная власть то ли не поняла, то ли ли намеренно исказила цель этой важной федеральной программы. Потому что несколько участков дорог в центре города безнадежно заужены.

Так, на улице Пролетарская, между ул. Володарского и Пушкинской, за последние год-два почти на 1 метр расширили пешеходную часть и разделили ее металлическим ограждением. Для красоты там, в центре города, есть теперь и фонари, детище новаторов-архитекторов, обласканных в кулуарах власти. Вложены миллионы рублей из бюджета, а ездить стало просто невозможно, говорят водители. В часы пик на улице Пролетарской затор. И то же самое будет, скорее всего, на Володарского и Постникова. Дорогах, которыми пользуются все. И где сейчас грохочет спецтехника.

О чем это мы, поясним. В бытность главой Оренбурга Юрия Мищерякова в городе делали все, чтобы «раздвинуть» дороги, не предназначенные для растущего количества транспорта. Проектировались эти объекты еще при Советском Союзе. А даром предвидения увы, ни обладали ни в горкомах, ни в обкомах. И вот когда возникла нужда, чиновники схватились за головы. И приняли единственно верное на тот момент решение — расширить проезжую часть. Что и наблюдается сегодня на проспекте Победы — уширения, «карманы» и так далее.

«Пробок» на дорогах тогда было мало, с ними велась борьба. К обычным водителям, а не к своим «хотелкам», чиновники прислушивались и радели за город. Управленцы, а не хапуги делали Оренбург образцом чистоты и порядка. А главное, красивым и удобным для жизни.

Увы, но сегодня картина наблюдается другая. На улице Туркестанской тротуары с приходом зимы будут просто калечить горожан. Сделаны «пешеходки» с нарушением строительных норм и правил. А в центре Оренбурга станет невозможным проехать на машине только потому, что кому-то приспичило сделать велодорожки, воткнуть как можно больше тротуарной плитки и бортовых камней.

Зададимся вопросом таким: а какого, спрашивается, так изменяют дороги? Оказывается, это супер-забота о нас — пешеходах и автомобилистах.

— Капитальный ремонт улицы Володарского в Оренбурге ведётся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Проектом запланировано обустройство велосипедных дорожек и пешеходных тротуаров в рамках концепции развития облика исторического центра Оренбурга. Ширина проезжей части ул. Володарского после ремонта практически не изменится и составит 10,5 метров — три полосы по 3,5 метра, — сообщили в пресс-службе администрации Оренбурга.

И тут же получили «в нос» критику.

— Мэрия рассказала, что ширина проезжей части на улице Володарского практически не изменится. И тут же продолжает: ее ширина составит 10,5 метров. Секундочку! Это как это практически не изменится, если раньше она была 12 метров? Далее продолжают: она станет трех полостной. А ведь она была четырехполосной. И напомню, что отличие капитального ремонта от реконструкции заключается именно в динамических и пропускных показателях. Заявлено, что это «капитальный ремонт», а по факту — реконструкция. Интересно, а как на это отреагирует прокуратура? — задается вопросом оренбургский общественник и блогер Андрей Лысенко.

Блогер и общественник Андрей Лысенко обратился в прокуратуру города с требованием провести проверку законности проведения работ, которые приведут к сужению улицы Володарского.

На участке от ул. 8 Марта до ул. 9 Января проезжая часть останется в прежних границах, обещают в мэрии. А на участке от ул. Кобозева до ул. 9 Января будет «произведено незначительное изменение границ дороги».

Еще на ул. Володарского планируют оборудовать карманы, но предназначенные, оказывается, только для параллельной парковки.

— На участке от ул. 8 Марта до сквера у Дома Советов появится велосипедная дорожка шириной 1 метр. Сейчас ведутся работы по обустройству её основания. Ширина тротуаров будет варьироваться от 2,25 метра — на участке в районе ул. 9 Января — до 4 метров в районе сквера у Дома Советов, — добавили красок в мэрии.

Велосипедная дорожка — это прекрасно. Городу они давно нужны. Но почему делают её за счёт сужения проезжей части? Почему мнение водителей — побоку? Резонные возмущения, что движение в центре Оренбурга встанет намертво, городские чиновники не слышат. А в пробках равны ведь все — и пенсионер на своей выстраданной «копейке», и министр на подаренном кроссовере люкс-класса.

А может быть, улицу Володарского и вовсе сделают закрытой для проезда простых смертных? Повесят знаки «кирпич» и поставят ГИБДД — контролировать? И ездить по ней можно будет только спецтранспорту (то есть машин, которые чиновников возят)?

Такой опыт в Оренбурге уже был, правда, на очень небольшом отрезке улицы Фадеева. Но, как говорится, лиха беда начало!

КСТАТИ

Все свои вопросы касательно изменений в проектировании областного центра вы сможете задать министру архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбурга Наталье Николаевне Ибрагимовой.

Телефон для связи (указан на сайте ведомства): +7(3532) 78-69-78. Или по электронной почте: office19@mail.orb.ru.

Приемная главы Оренбурга: 460000, Оренбург, ул. Советская, д. 60.

Телефон: (3532) 30-40-40;

Факс: (3532) 98-77-66.

Электронная почта: general@admin.orenburg.ru.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

один × 5 =