В Skoda рассказали о нелегкой судьбе манекенов для краш-тестов

8
фото: skoda-storyboard.com

В распоряжении Skoda имеется собственная обширная краш-лаборатория, где практически ежедневно специалисты компании проводят краш-тесты. К слову, в год на специальной площадке моделируется до 300 сценариев дорожно-транспортных происшествий.

Самый первый в мире манекен для краш-тестов Sierra Sam появился в 1949 году. Его использовали для испытаний катапультных кресел, авиационных шлемов и удерживающих устройств пилотов. С того времени технологии сделали огромный скачок вперед, появилась возможность моделировать различные дорожные ситуации и происшествия на компьютере, однако по-прежнему, ничто не может заменить реальных испытаний.

фото: skoda-storyboard.com

В распоряжении специалистов по безопасности Skoda не менее 12 типов манекенов. И это не просто так, дело в том, сто в реальной жизни люди существенно отличаются друг от друга по росту и комплекции. Восемь манекенов имитируют взрослых пассажиров, остальные — детей в возрасте 1, 3, 6 и 10 лет. Учитывается даже половая принадлежность, поэтому в краш-тестах используют как мужские, так и женские манекены.

Каждый вид манекена разработан специально, чтобы имитировать поведение человеческого тела в конкретном краш-тесте, ведь разные люди по-разному взаимодействуют с удерживающими системами и конструкцией автомобиля. По словам координатора подразделения безопасности транспортных средств Skoda Яна Домкара, главная цель — «протестировать как можно больше вариантов, чтобы обеспечить надежную защиту как взрослых пассажиров, так и детей, где бы они ни сидели в автомобиле».

фото: skoda-storyboard.com

Skoda использует манекены под названием Hybrid III и Thor для имитации лобовых столкновений, а EuroSID II и WorldSID — для боковых столкновений. Одни и те же манекены используют как для внутренних лабораторных испытаний, так и для краш-тестов, проводимых по методологии Euro NCAP, пишет портал 110km.ru.

Для ребер, позвоночника или суставов используются специальные металлические сплавы, а кожа и тазобедренный отдел изготавливаются из особого пластика. Отдельные компоненты являются заменяемыми, поэтому каждый базовый манекен имеет долгий, практически неограниченный срок службы. Каждый манекен оснащен десятками датчиков, измеряющих ускорение, действующую силу и деформацию. В связи с быстрым развитием технологий манекены постоянно адаптируются. Например, 50-процентный мужской манекен (Hybrid III), использовавшийся в начале 2000-х годов, позволял проводить измерения в 56 точках тела, а новейший Thor может похвастаться 116 точками измерения. Это увеличило его сходство с человеческим телом с 4,6 до 7,6 балла из 10 возможных.

фото: skoda-storyboard.com

Цена одного манекена намного превышает стоимость любой модели Skoda. Например, Thor, стоит колоссальные 650 000 евро (около 53 млн рублей в пересчете по текущему курсу), а WorldSID, который используют в имитациях бокового удара — 350 000 евро (примерно 28 млн рублей). Кроме того, стоит учесть расходы на их обслуживание и калибровку.

- Реклама -
Предыдущая статьяМногие водители так делают: привычки, которые быстро убивают подвеску автомобиля
Следующая статьяВосемь мостов и два участка дорог в Оренбуржье закрыты из-за паводка
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь