21 C
Оренбург
Понедельник, 14 июня, 2021
Реклама
Домой Новости Интересное Вниз по социальной лестнице: стыдно ли работать в России водителем

Вниз по социальной лестнице: стыдно ли работать в России водителем

0
7

Водителем работать в нашей стране долгое время было стыдно. — слишком низкая социальная позиция. Профессия неудачника. Ниже лишь дворники и разнорабочие. В СССР шоферская профессия была самой массовой, и это был водитель грузовика. Карьерным верхом считался водитель на персоналке, но он воспринимался, как высокооплачиваемый слуга.

Заграничная жизнь в кинофильмах усугубляла проблему, поскольку главный герой всегда ездил без шофера, показывая, что если ты настоящий мужик, то все делаешь сам: завоевываешь красотку, стреляешь в главного врага, пускаешь под откос полицейскую погоню. При этом всегда отлично одет, остроумен и за рулем иномарки. Противопоставить этому образу советский водитель самосвала не мог ничего.

Даже водители «Гаража особого назначения» были бессильны, хотя обладали огромным преимуществом перед остальными шоферами Советского Союза — загадочной секретностью.

Они всегда на задании, участвуют в таинственных спецоперациях, глубокомысленно помалкивают и неплохо пахнут одеколоном. Но претендуя среди собеседников на особый статус, остаются в глазах остальных игроков в домино лишь слугами в костюмах.

Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе».

Наш кинематограф старался внедрять в массы образы мужественных водителей, перевыполняющих план, с риском для жизни взявших дополнительный прицеп на зимнике, спасающих от бандитов пассажиров своего автобуса…

Но уважения к профессии это не прибавило. Мужик остался мужиком, неинтересным, неярким и всего лишь за баранкой некрасивого советского авто. Лишь Олег Ефремов украсил образ таксиста завоевав Людмилу Доронину.

Пришедшие в Россию иномарки не превратили мужика в Джеймса Бонда. За рулем «мерсов» обнаружились лица шоферов от ЗиЛ-130. «Мерседесы» с настойчивостью самосвала принялись давить, попирать, унижать, добавив пугающего бандитизма к образу туповатого неудачника. Все изменил Джейсон Стетхем и Люк Бессон.

Кадр из фильма «Перевозчик 2»

Перевозчик оказался шофером, ценность и статус которого доказали все три захватывающие серии. Уже в начале первой все герои второстепенных ролей заявляли в разной степени восхищения: классный водитель, профессионал, там где он, там победа. Тут же изменилось восприятие сериала «Форсаж». Оказалось, что он не совсем про иноземную жизнь. Он и про русских парней в соседнем дворе. Человек за рулем стал еще ближе.

А затем выяснилось, что почти в каждом боевике за «баранкой» сидит понятный, симпатичный, привлекательный человек, по профессии шофер. По-новому заиграл фильм «Конвой», блистательно осовременил портретную галерею «Малыш на драйве».

Голливуд наконец-то достучался и до нашей страны и оказалось, что курьеры за рулем раскрашенных фургонов, дальнобойщики, водители служб и хозяйств — такие же, как в иностранном кино.

Они уважаемые, красивые, опрятные. Не стесняются профессии водителя и не дают повода другим. Профессия шофера стала выбором профессионала, а не изгнанием вниз социальной лестницы.

…Осталось с развозчиками пиццы немного поработать. Им даже фильм «Такси» не помог. Зато таксистов он поддержал отменно, подхватив упавшую после «Трех тополей на Плющихе» эстафетную палочку.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

восемнадцать − 4 =