О каких неожиданных неисправностях может рассказать не гаснущий значок ABS на приборной панели

9
фото autobuzz.my

Если на «приборке» автомобиля через короткое время после запуска мотора не гаснет какая-либо контрольная лампа — это проблема. За исключением, конечно, значка «ручного тормоза» в случае, когда авто стоит «на ручнике». Рассказываем, чего бояться при отказывающей затухать аббревиатуре ABS перед глазами водителя.

Когда с антиблокировочной системой тормозов все в порядке, сигнализирующий о ее состоянии индикатор на «приборке» горит всего пару секунд после запуска мотора, а потом гаснет. И больше не напоминает о своем существовании до следующего включения движка. Но иногда случается так, что «лампочка» гаснуть категорически отказывается. Проблемы с ABS — это не шутки, ведь от нее зависит, как машина ведет себя при торможении.

Особенной критична роль этой системы на скользком покрытии, когда она позволяет водителю сохранять контроль над замедляющимся ТС. Кстати, ничего сложного в ней нет: датчики скорости вращения каждого из колес, гидроблок, включенного в контуры тормозной системы и несложные электронные «мозги» для управления всем этим хозяйством. Ну и ще та самая «лампочка ABS» на прибоке.

Когда она не гаснет, это знак неполадки в каком-то из перечисленных выше узлов. Однако завидев такое безобразие, не стоит сразу нестись сломя голову в автосервис. Для начале скатайтесь… на автомойку! Возможно, дело лишь в забившихся грязью колесных датчиках и «банные процедуры» могут их освободить. Если после помывки «лампочка» продолжит гореть, есть смысл провести тест на фактическую работоспособность системы.

На пустой и прямой дороге (в идеале — на влажном или заснеженном асфальте) разгоняемся до 40—50 км/ч и жмем «в пол» педаль тормоза до полной остановки автоя. Рабочая ABS при этом будет бить вам по ноге педалью, а машина — замедляться, не меняя курса. Иное поведение можно смело считать криминалом и подтверждением, что система не работает.

Заметим, кстати, что на некоторых авто «лампа ABS» может загореться при выходе из строя ступичного подшипника. Поэтому стоит прислушаться: не слышно ли от какого-то из колес характерного подвывания.

Чтобы полностью убедиться в выходе «антиблока» из строя и необходимости визита на СТО, следует проделать еще пару манипуляций под капотом авто. Во-первых, убедиться, что все в порядке с предохранителем, отвечающим за ABS. И во-вторых — проверить электронный блок управления системой: нет ли на нем или внутри него влаги? Она почти всегда вызывает «глюки» в любой электрике. В идеале имеет смысл поднять автомобиль на домкрате и осмотреть датчики ABS на колесах. Верней — проводки, которые к ним подключены. Один из них может отгнить или оборваться.

Если же и при взгляде снизу узлы системы нареканий не вызывают, а «лампа» на приборной доске продолжает гореть, не остается иного выхода кроме визита в сервис. Там при помощи диагностического сканера быстро установят корень проблемы.

- Реклама -
Предыдущая статьяПочему в подержанной машине не греет печка
Следующая статьяНа мороз: почему свистит приводной ремень двигателя автомобиля
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь