За 8 месяцев 2018 года на железнодорожных переездах Оренбургской области произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых 2 человека погибли и 3 получили травмы различной степени тяжести.

Дорожно-транспортные происшествия были зарегистрированы на территории: г. Медногорска, Кувандыкского городского округа и Домбаровского района.

В августе – сентябре 2018 года, в ходе осуществления контроля за дорожным движением и при проведении профилактических мероприятий выявлено 76 водителей, нарушивших правила движения через железнодорожные пути:

– пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (часть 1 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[1]) – 37 водителей;

– нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 Кодекса – 39 водителей.

Безусловно, водители должны быть более внимательными и осторожными, управляя транспортным средством: выбирать соответствующую погодным и дорожным условиям скорость, строго соблюдать безопасную дистанцию и требования Правил дорожного движения.

Однако и должностные, и юридические лица не должны снимать с себя обязательств по приведению железнодорожных переездов в соответствие нормативным требованиям и выполнять данную работу оперативно и добросовестно. Зачастую причинами дорожно-транспортных происшествий становится именно неудовлетворительное состояние железнодорожных переездов.

Из 3 ДТП, зарегистрированных на железнодорожных переездах, в местах совершения 2 ДТП выявлены неудовлетворительные дорожные условия. В таких ДТП 1 человек погиб и 1 получил травмы (Кувандыкский городской округ и Домбаровский район).

Сотрудниками Госавтоинспекции, в местах совершения дорожно-транспортных происшествий, выявлялись следующие неудовлетворительные дорожные условия: (отсутствие горизонтальной дорожной разметки, отсутствие искусственного освещения, отсутствие направляющих устройств, отсутствие предупреждающих дорожных знаков, либо их применение с нарушением нормативных требований, наличие неорганизованных съездов вблизи железнодорожных переездов, недостатки зимнего содержания).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В рамках проведения мероприятия по контролю за эксплуатационным состоянием железнодорожных переездов:

– должностным и юридическим лицам, ответственным за содержание железнодорожных переездов, выдано 44 предписания на устранение выявленных недостатков;

– за невыполнение законного предписания Госавтоинспекции составлен 1 административный материал в отношении должностного лица (ПЧ-20 Новосергиевской дистанции пути);

– за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов и подъездных путей к ним составлено 11 административных материалов в отношении должностных и юридических лиц.

Выявлялись следующие нарушения обязательных требований:

– отсутствие дорожных знаков, предупреждающих о приближении к железнодорожному переезду – 6;                            

– состояние покрытия проезжей части на подъезде к железнодорожному переезду не отвечает требованиям нормативов (неровное, имеются дефекты)  -11;                    

– разрушения (дефекты) межрельсового настила – 3;

– отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, в том числе 1.12 (стоп-линия) – 11;

– отсутствие направляющих устройств или световозвращающих элементов на них – 14;                             

– отсутствие, неисправность или недостаточность освещения – 3;

– отклонение верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия, более чем на 2,0 см. – 4;                                  

– отсутствие дорожных знаков в необходимых местах – 5;     

– неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков или светофоров, а также несоответствие дорожных знаков ГОСТ Р 50597 – 16.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Контроль за исполнением должностными и юридическими лицами возложенных на них обязательств, по содержанию железнодорожных переездов и улично-дорожной сети в целом, сотрудниками Госавтоинспекции будет только усиливаться. Участники дорожного движения должны иметь возможность на безопасное передвижение по улицам и дорогам Оренбургской области и не быть обремененными многочисленными недостатками в их содержании.

Рубрики: Новости

autosoren

Автомобильный портал Оренбургской области

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *