Почему уже скоро у многих моторов начнется скрытый перегрев

14
Фото: www.yourmechanic.com

«Поджарка» двигателя сулит автовладельцу массу проблем. Ведь это одна из самых серьезных неполадок, которые могут случиться. Причем очень часто разрушительные процессы начинаются так, что определить их на ранней стадии крайне сложно. Рассказываем, откуда ждать подвоха, который способен разорить.

Для начала напомним, что при сильном нагреве рабочих жидкостей у современного силового агрегата «ведет» не только головку блока, но и сам блок цилиндров. Ведь сейчас их делают из «мягких» алюминиевых сплавов. Возникают микротрещины, потому легче сдать все это на металлолом, чем ремонтировать.

Большинство водителей считают: температура лубриканта равна температуре антифриза и в процессе работы эти показатели не меняются. Тем более, что в большинстве машин на приборную панель выведен именно индикатор нагрева охлаждающей жидкости (ОЖ). Но смазка ведь тоже остужает агрегат, при этом датчики, отвечающие за подобный процесс, во многих авто уже давно не предусмотрены конструкцией.

Напомним, что нормальный рабочий диапазон ОЖ — 80—110 градусов. Если радиаторы не забиты грязью, а жидкость свежая, то система функционирует штатно и сигнальная лампа на «приборке» не зажигается.

Масло ведет себя по-другому. На него изначально приходятся повышенные нагрузки. Если хозяин залил, что подешевле, или при замене ошиблись с допусками (обычно на такие обозначения как ACEA A3/B4 никто не смотрит), то начинаются сюрпризы. Кстати, и то и другое сейчас актуально, ведь многие производители смазок ушли из России. А наши люди обычно покупают бренд, а спецификации на канистре игнорируют.

Фото: Drive2.ru (hybridas)

Получается ситуация, когда при высокой скорости или на серпантине лубрикант начинает работать на пределе и постепенно спекается. При 130 градусах присадки вырабатываются, а сама «жижа» медленно густеет. Снижаются и ее свойства по отводу тепла. Это может привести к закупорке маслосъемных колец и локальным перегревам в цилиндро-поршневой группе. Конечно же, сразу мотор не заклинит. Но разрушительный процесс пойдет, а водитель ничего не будет подозревать. Он же сделал полное ТО, все расходники свежие.

Однажды может произойти и так называемый термический удар, когда после долгой дороги рулевой сразу глушит стальное «сердце». В этом случае циркуляция жидкостей прекращается и раскаленные части начинают «делиться» теплом с менее нагретыми. Подобное приводит к короблению головки блока и последующему появлению задиров в цилиндрах.

Что же делать, если масло вдруг закипело? Остановитесь, но не глушите агрегат. Дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Смазка остынет. После можно аккуратно продолжить путь, но только до сервиса. Там должны поменять расходник и разобраться в причинах. Только так можно избежать дорогого ремонта.

- Реклама -
Предыдущая статьяПроверяем тормоза: простая процедура, о которой забывают многие водители
Следующая статьяЗачем водители скупают лимонную кислоту и перекись водорода
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь