Почему в салоне подержанной машины вдруг появляется запах выхлопных газов

11
Фото: Drive2.ru (artyem-ka)

Чистый воздух в автомобиле — залог здоровья водителя и пассажиров. Однако нередко идиллия нарушается тем, что в «жилой отсек» начинают проникать выхлопные газы. Рассказываем о чем, где искать причину очень вонючей проблемы.

Такая неприятность может появиться даже у машины с небольшим пробегом. При этом сначала зловоние стоит в багажнике и только потом проникает в салон. А если у вас не седан, а хетчбэк, то аромат ощутим сразу. При этом глушитель не сечет, пол багажника без сквозной коррозии, а на выхлопной трубе установлена насадка, которая отводит газы за корму.

Дело в аэродинамике. В задней части любого транспортного средства происходят завихрения воздушного потока. Причем как в нижней части, так и в верхней. То есть где-то есть «брешь», через которую и идет подсос. Это может быть, скажем, порванный резиновый уплотнитель, или пришедшие в негодность клапаны-жабры под бампером.

Одна из функций таких устройств — обеспечение нормальной вентиляции салона, ведь воздух должен не просто свободно поступать внутрь, предварительно проходя через фильтр, но и выходить наружу. Он и уходит через «жабры», конструкция которых устроена так, чтобы они выпускали воздух, а вот обратно не впускали. Если пластик «жабр» деформировался, а резина рассохлась, внутрь начинают проникать газы, а также грязь и пыль.

Фото: Drive2.ru (Maximus3722)

Еще одна причина: в систему выхлопа попадает бензин из-за того, что барахлит датчик, определяющий количество воздуха, поступившего в цилиндры. В результате электронный блок управления неточно дозирует топливоподачу. Кстати, этим часто страдают «нашемарки» вроде LADA Granta. Для устранения достаточно очистить датчик от грязи.

Наконец, если автомобиль сильно подержанный и у него начался масложор, то несгоревшие остатки лубриканта, смешиваясь с топливом, оказываются в системе выхлопа. Нейтрализатор быстро забивается и в салоне начинает пахнуть так же, как пахли старые мотоциклы. Некоторые владельцы, стремясь предупредить это, удаляют катализатор в кустарных условиях и ставят «обманку» на лямбда-зонд.

Вот только так выхлоп уже ничего не сдерживает. Газы все равно попадают в скрытые полости кузова и проникают к легким водителя. Совет один — меняйте нейтрализатор на новый. Да, это дорого, зато здоровье будет в порядке.

Источник: www.avtovzglyad.ru

- Реклама -
Предыдущая статьяКак по собственной глупости автовладельцы гробят летние шины
Следующая статьяМожно ли «подшаманить» сколы на ЛКП авто карандашом или баллончиком
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь