«Вечный учет»: повод сэкономить на покупке машины или страдания за копейки

0
29

Рынок подержанных автомобилей сегодня столь же пуст, сколь и дилерские центры. Добротные варианты, стабильно позволяющие пережить дурдом, стоят вдвое дороже, чем вчера, а удобные по цене варианты содержат «скелеты в шкафу». Например, «вечный учет». Стоит ли обращать внимание на такие машины и как эту проблему решить?

Часто бывает, что красивый и ухоженный автомобиль, который запросто мог бы закрыть вакантное место в семейном гараже, имеет некоторые юридические сложности. С поврежденным ржавчиной VIN-кодом все примерно ясно. Но как быть с машиной, на которую наложены обременения? Стоит ли рассматривать такую покупку?

Прямого ответа на этот вопрос нет и быть не может, ведь обременения бывают очень разные: утрачены документы, кто-то разводится и делит имущество, кто-то получил наследство, но его не оформил, другие владельцы не платили налоги, а может — просто набрали штрафов и не хотят их «гасить». Это решаемо. Но есть и «вечные» сложности: машина в розыске, перебиты вин-коды и прочий «криминал». Такой транспорт уже не оформить. Только выяснив истинную причину «блокировки учета» можно оценивать сделку. Впрочем, зачастую все бывает намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Начнем с простого: «вечный учет» — это возможность использования автомобиля без ограничений, но запрет на регистрационные действия. То есть владелец может ездить сколько и куда хочет, но продать или передать управление не может. Законно. То есть, можно либо применять транспорт по назначению, либо разобрать на запчасти, либо сдать в утиль. Понятное дело, не все желают расстаться с активом подобным образом. И тут начинаются «танцы с бубном».

Как узнать причину «вечного учета»? Есть специальные базы, в которых можно проверить, но они, увы, тоже не всегда оказываются актуальными. Для четкого понимания этого вопроса следует обратиться в специальные конторы, собирающие «по своим каналам» все данные по залогам и прочим «обременениям». Как правило, их пакет документов позволяет наиболее верно оценить предстоящую покупку.

Причина трех из четырех «вечных учетов» — неуплата штрафов и налогов. Если судебные приставы взялись за дело, то МОТОТРЭР переоформление уже не пропустит. Чтобы машину переписать на себя, мало заплатить штрафы. Нужно еще добиться от приставов решения, что не сразу и не быстро: система работает, но, как и положено системе, крайне медленно.

Более того, к приставу придется несколько раз прийти, отсидев длительную очередь — электронный документооборот сюда пока еще не добрался. Понятное дело, что заниматься этим хотят далеко не все, поэтому предпочитают просто продать с уценкой. Сможет ли новый владелец решить проблему? Безусловно, если получит нотариальную доверенность.

А вот самостоятельно восстановить документы не выйдет. Утерянные да утраченные бумаги может «регенерировать» только владелец, поэтому для обретения ПТС и последующей регистрации придется побегать с собственником по кабинетам и окнам. Иначе — никак.

«Вечный учет» доживает свои последние дни, ведь очень скоро камеры научатся вычленять такие машины из потока. Сомнений в этом нет никаких, вопрос времени и технологий, на которые у государства деньги всегда найдутся.

Так что «купил и поехал» без штрафов, как зачастую пишут в объявлениях, закончится со дня на день, не сегодня — так завтра. Поэтому приобретая автомобиль «с обременениями», стоит заранее узнать пути решения его юридических вопросов или просто не соглашаться на такую покупку. Третьего не дано.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

3 × три =