При какой температуре замерзают технические жидкости в автомобиле

11
Фото "АвтоВзгляд".

Практически все автопроизводители гарантируют стабильный запуск мотора, установленного в машине, в среднем до «минус 20», а все, что ниже — проблемы самих владельцев. Но одно дело завести машину в мороз, обратившись за помощью к «пуско-заряднику» или «галстуку» соседа по гаражу, а другое — отогреть намертво замерзшие технические жидкости. При какой температуре они теряют полезные свойства?

Пожалуй, начнем с главной жижи в автомобиле — топлива. Бензин замерзает при температурах ниже 70 градусов, а вот «солярка» застывает при «минус 35». Причем речь идет о дизельном топливе, предназначенном для зимней эксплуатации. Летняя же «остынет», как только столбик термометра опустится ниже 10 градусов, а так называемая межсезонная — дай Бог — «заведется» при −15С. Куда серьезнее показатели специализированного арктического «дизеля» (ДТА), способного работать при температурах ниже 60 градусов.

Что касается охлаждающей жидкости, то и тут предусмотрен диапазон термических перепадов. К примеру, антифриз G11, как правило, замерзает при температуре от −30 до −50 градусов, а G12 и G12+ выдерживают холода до «минус 40». А вот концентраты в виде этиленгликоля могут подвести уже при падении температуры до −13С.

Правда, уникальные свойства смешанного с дистиллированной водой антифриза способны понижать этот показатель до −67С. Поэтому разбавлять охлаждающую жидкость необходимо в правильной пропорции и доливать ее в случае необходимости именно в концентрированном виде.

С «незамерзайками» все предельно ясно: стеклоомывающие жидкости на основе изопропилового спирта в среднем «умирают» при «минус 16—18», а те, что продолжают выполнять свои задачи на морозе, созданы с применением метанола. Последний, напомним, пагубно воздействует на здоровье человека и с «нулевых» годов запрещен к использованию при производстве «стеклоомываек». Однако купить такую жижу труда не составит.

Наконец, моторное масло. Наиболее эффективными принято считать смазки 0W−20, гарантированно проворачивающие коленвал при падении температуры до «минус 35−40С». Если же такие холода происходят нечасто, то достаточно использовать масло с маркировкой 5W−30 и 5W−40, тем более, что они более приспособлены к повышенным температурам окружающей среды. Иными словами, в теплое время года вам не придется вновь «подсаживать» двигатель автомобиля на новый для него класс смазочных материалов.

Источник: www.avtovzglyad.ru

- Реклама -
Предыдущая статьяШтраф за среднюю скорость возвращается: Минтранс подготовил изменения в ПДД
Следующая статьяВ Орске пьяный 17-летний водитель попал в ДТП, пытаясь уйти от полицейской погони
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь