Страшнее, чем кажется: какими последствиями грозит шипение кондиционера в автомобиле

9
Фото: mechanicbase.com

Жарким летом прохлада в машине жизненно важна. И по этой причине в солнечное время года автомобилисту рекомендуется почаще и повнимательнее прислушиваться к звукам, которые издает климатическая система.

Любой необычный звук «климата» — повод насторожиться. К сожалению, они, как правило, не особо громкие. Их легко заглушают шумы от колес, «аэродинамика», а также, конечно, музыка и прочее громкое из автомобильной «мультимедийки». Еще одна коварная особенность многих неприятных «звучков», сообщающих о возникших в «кондее» проблемах — их кратковременность. Пошипело «нечто» сразу после запуска двигателя, водитель не обратил внимания, а через некоторое врем бах — и климатическая установка перестает работать.

Неожиданно? Да, но только для тех, кто не прислушивается к своему авто. А между тем тихонькое шипение откуда-то спереди может говорить, например, о том, что из поврежденной системы испарителя кондиционера потихоньку уходит хладагент. Впрочем, физические поломки этого узла — дело достаточно редкое. Разве что кто-то умудрится нанести ему вред при замене салонного фильтра или в ходе ремонта. Гораздо чаще тихий свист издает система, герметичность которой не нарушена никакими внешними воздействиями. Тогда в чем же может быть проблема?

фото kwik-fit.com

Во-первых, в недостатке того самого хладагента, о котором мы говорили выше. Кондиционер шипит, когда вещества для нормальной работы становится недостаточно. Дозаправьте систему, и грустный свист исчезнет.

Шипение может говорить и о неисправности электромагнитного клапана. Через него происходит управление режимами работы «кондея». Когда он закрыт, система не работает, а когда открыт, «холодит на полную». Со временем эта штуковина тоже может выйти из строя, как и вообще любой узел с подвижными элементами.

Бывает, что климатическая установка начинает шипеть сразу после того, как пройдет техобслуживание. Любопытно, что такое порой случается из-за избыточного рвения мастера, проводившего работы. Свист может говорить о том, что в систему кондиционирования залили сверхнормативный объем масла. На пользу ей эта щедрость точно не пойдет, поэтому «перелив» следует как можно быстрее ликвидировать, вернувшись к «кондиционерщикам», которые его организовали.

Порой не шипение, а своеобразный писк, издаваемый кондиционером, пропадает довольно скоро после включения «холодилки». Он означает, что поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера здорово износился и проскальзывает. Что делать со старым ремнем? Менять, разумеется, пока он окончательно не порвался и не оставил вас без «холодненького» в жару.

- Реклама -
Предыдущая статьяРоссиянам рассказали, на сколько подорожают автозапчасти из-за ослабления рубля
Следующая статьяЗачем опытные водители льют на лобовое стекло минералку
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь