В апреле цены на некоторые автомобили значительно вырастут, сообщают эксперты

6
Фото: tarantas.news

С начала апреля некоторые автомобильные модели могут подорожать из-за более строгих требований к растаможиванию и принятия других мер. Издание «Прайм» провело исследование, чтобы выяснить, какие изменения произойдут на автомобильном рынке, кто пострадает от роста цен, а где цены останутся неизменными.

Начиная с апреля, вступят в силу нововведения, которые заключаются в следующем: если изначальная цена автомобиля была занижена, то при его ввозе придется уплатить увеличенный утилизационный сбор. Размер этого сбора будет равен разнице в оплате таможенных пошлин, акцизов и НДС между Россией и странами ЕАЭС. Кроме того, с апреля потребуется оформление одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое подтверждает соответствие автомобиля требованиям регламента Таможенного союза.

Изменения, внесенные февральским постановлением правительства, касаются модификации постановления об утилизационном сборе, принятого в 2013 году. Согласно этим изменениям, с апреля ввоз автомобилей в Россию для частных лиц будет осуществляться либо напрямую через российскую таможню с уплатой всех необходимых пошлин, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза (ЕАЭС), но с дополнительной оплатой утилизационного сбора. Другие варианты не предусмотрены.

Размер утилизационного сбора для определенного транспортного средства зависит от его таможенной стоимости. Минпромторг уже подготовил список, основываясь на данных Федеральной таможенной службы, который будет использоваться для начисления сбора. В этом списке учитываются марка, модель и мощность автомобиля, и он будет обновляться каждый квартал.

Источник в автомобильной промышленности «Прайму» сообщил, что новый ввозной сбор приведет к увеличению конечных розничных цен на автомобили в широком спектре.

«Форточка закрывается»

Артем Меренков, доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ, предупреждает, что индексация цен на автомобили, особенно на импортируемые, неизбежна. Правительство постепенно ужесточает правила в этой сфере.

Эксперт объясняет, что возможность ввоза автомобилей через Киргизию и другие страны ЕАЭС будет постепенно ограничена, и при покупке авто придется уплачивать дополнительный утильсбор и оформлять ОТТС.

Кроме того, с апреля в странах ЕАЭС начнет действовать единая система управления рисками, что приведет к обмену информацией о ввезенных автомобилях и, следовательно, к увеличению цен.

С апреля будет отменен двойной НДС при перепродаже авто с пробегом между дилерами, что поможет формированию рынка перепродажи внутри страны. Увеличение налога на автомобили, продаваемые без учета в ГИБДД, может негативно отразиться на параллельном импорте. Однако продавцы уже готовятся к изменениям, формируя запасы и активно подготавливаясь к новым условиям.

Основатель автомобильного маркетплейса FRESH, Денис Мигаль, считает, что повышение цен в апреле затронет только автомобили, ввезенные в РФ по параллельному импорту. Например, гибридный автомобиль Voyah Free 2024, который пользуется популярностью среди россиян и был ввезен из Киргизии до повышения ставок, будет стоить на 1,5 миллиона дороже, чем автомобили, поставленные напрямую.

Согласно мнению эксперта, это приведет к росту нелегальных схем импорта, несмотря на то, что существуют законные способы ввоза автомобилей с минимальными налогами.

Мигаль считает, что бренды, которые уже присутствуют на рынке, не будут повышать цены на свои модели из-за увеличивающейся конкуренции, включая расширение ассортимента автопроизводителей из России и Китая.

Однако, несмотря на ужесточение правил растаможки, на вторичном рынке все еще можно найти выгодные предложения, и цены на автомобили в возрасте 3-5 лет останутся неизменными.

По мнению Меренкова, постепенно государство будет создавать условия для развития внутреннего производства автомобилей. Однако он считает, что сборка автомобилей на отвертку не приведет к снижению цен. Такая схема будет выгодна только производителям, которые хотят участвовать в госзакупках под брендом «сделано в России».

Однако, на практике, этот способ логистики обходится дороже, чем доставка товаров, произведенных в другой стране. Только полная локализация производства может значительно повлиять на стоимость автомобиля. Кроме того, необходимо учитывать затраты производителей в этом случае, считает эксперт.

Интрига сезона

С 1 апреля 2024 года ожидается удорожание автомобилей. Главным вопросом является, насколько изменится их стоимость, учитывая неопределенные условия.

По мнению источника из автомобильной отрасли России, правительство будет изменять размер утилизационного сбора в зависимости от общей выгоды для государственного бюджета от налогов и сборов, получаемых от автомобильной индустрии. Размер этого сбора зависит от множества факторов, которые влияют на окончательную стоимость как новых автомобилей, так и подержанных автомобилей, ввозимых через параллельный импорт.

Эта мера направлена на защиту от «серых» схем ввоза и легализации автомобилей через страны ЕАЭС, что способствует защите интересов отечественных производителей. Она предполагает увеличение налога на покупку автомобилей премиум и люкс класса, но, возможно, не затронет массовый сегмент.

Согласно источнику, некоторые модели могут подорожать на более чем 30%. Формирование конечной рыночной цены включает сложную цепочку добавления стоимости к базовым тарифам. Каждая модель имеет уникальную цепочку, которая может изменяться в зависимости от различных условий.

Для снижения цен необходимо ввести льготы и исключения для определенных категорий автомобилей.

- Реклама -
Предыдущая статьяВодителей предупредили о возможных последствиях поездки по размытой дороге
Следующая статьяЖителей Российской Федерации предупредили о изменении правил сдачи экзамена в ГИБДД
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь