Зачем на самом деле автомобили оснащаются рулевым колесом с наклоном?

2
Фото: van-x.co.uk

В последнее время практически все автопроизводители считают необходимым выпускать легковые автомобили с рулем не круглой формы, а с плоской стороной, по крайней мере с одной стороны. Это считается способом добавить автомобилю спортивных характеристик. Но насколько это действительно так?

Точно неизвестно, кто из автостроителей первым начал оснащать легковые автомобили рулем в форме «баранки» со скосом. Однако известно, что такую опцию первыми получили «спортивные» машины.

Если вспомнить историю автомобилей, можно увидеть фотографии подобных рулевых колес на некоторых моделях Ferrari, Mercedes, BMW и других автомобилях подобного класса. Благодаря этому дизайну «сплющенного» руля стал ассоциироваться с чем-то спортивным. Позже этот стиль стал популярен. Сначала он появился на автомобилях премиум-класса, затем на среднем, и теперь даже на более доступных китайских автомобилях.

На первый взгляд, распространение этой моды можно объяснить логически. Если «скошенный» руль используется на спортивных автомобилях, то он, вероятно, облегчает управление транспортным средством. Это преимущество не только для спортсменов, но и для любого водителя. Поэтому неудивительно, что такая конструкция применяется даже на больших кроссоверах и внедорожниках.

Однако, мы вынуждены разочаровать читателя, так как руль «со скосом» на самом деле скорее вредит, чем приносит пользу. Давайте рассмотрим раллийные автогонки в качестве примера. В этих гонках специально созданные болиды развивают огромные скорости и мчатся по извилистым сельским дорогам, лесным просекам, горным серпантинам и другим сложным маршрутам.

Фото: autobics.com

В таких условиях гонщику приходится очень активно поворачивать руль, проходя крутые повороты на очень высоких скоростях. Однако стоит отметить, что ни у одной настоящей раллийной машины не будет скошенного руля. У всех они имеют идеально круглую форму.

Из-за активной рулежки автомобиль может потерять контроль из-за своей «сплющенности», что может привести к серьезным последствиям, включая вылет с трассы или опрокидывание.

Также, вредно иметь «скос» на внедорожниках. Несмотря на низкую скорость передвижения по грязи и буеракам, водителю часто приходится активно манипулировать рулем, чтобы не застрять. Однако из-за «скоса» руль может выскользнуть из рук и внедорожник застрянет.

Однако, помимо недостатков, у «скошенного руля» есть и некоторые преимущества. Основное из них заключается в том, что при его наличии водителю немного проще садиться в кресло и выходить из машины. Это связано с тем, что «скос» увеличивает расстояние между рулем и краем сиденья.

Есть несколько преимуществ «баранки спортивной» формы. Во-первых, они помогают неопытному водителю легче определить положение передних колес: когда «скос» находится в нижней точке, они смотрят прямо. Кроме того, у автовладельца может возникнуть ложное подсознательное ощущение «крутости» дизайна своего автомобиля.

- Реклама -
Предыдущая статьяЭксперт объяснил, почему опасно заправлять автомобиль с работающим двигателем
Следующая статьяКак перекупщики находят выгодные предложения на подержанные автомобили?
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь