Для чего в автомобиле установлен центральный тоннель на втором ряду кресел

25
Фото amazonaws.com

Расположиться в салоне легкового автомобиля втроем на заднем сиденье – это вполне обычное явление, хотя и не всем оно может понравиться. Каждый, кому доводилось сидеть в центре, знает, что длительная поездка может оказаться утомительной. И дело не только в локтях и коленях соседей, но и в напольном возвышении, которое съедает место для ног среднего пассажира. Но зачем же оно нужно?

Для начала, давайте немного углубимся в историю и рассмотрим техническую часть вопроса. Первые автомобили, которые появились в конце ХIX века, имели привод исключительно на задние колеса. Если двигатель располагался не в багажнике, а под капотом, то от моторного узла к задней оси тянулся карданный вал, отвечающий за передачу крутящего момента.

Конечно, ему нужно было найти место, чтобы не мешать движению. Он нашел его внутри трансмиссионного тоннеля, который конструкторы предусмотрели в виде продольного выступа, разделяющего салон автомобиля на две равные части. Но почему же центральный тоннель не исчез в ходе появления машин с передним приводом?

На самом деле, в 30-х годах XX века переднеприводные автомобили избавились от этой конструктивной особенности. Машины после этого стали легче и научились лучше управляться. Однако в современной автопромышленности она появилась вновь! Возникает вопрос: зачем?

Уверяю вас, инженеры все же не зря едят свой хлеб. Для транспортных средств с ведущей передней осью центральный тоннель является неотъемлемым элементом, повышающим жесткость кузова. Однако его высота стала значительно ниже, если сравнивать с заднеприводными моделями и теми, которые «гребут» всеми четырьмя колесами. Да, «кардан» для полного привода также является обязательным узлом в трансмиссии, передающим вращение от коробки передач или «раздаточной коробки» на редукторы ведущих колес. Поэтому, нравится вам это или нет, без продольной возвышенности в салоне, к сожалению, не обойтись.

Приятно, что в современном автомобилестроении все чаще используется центральный тоннель для внедрения дополнительных функций. Например, туда часто интегрируют подстаканники, отсеки для хранения мелочей, пепельницу и другие полезные опции.

- Реклама -
Предыдущая статьяВ России придумали «тонировку», которая предотвращает обмерзание автомобильных стекол
Следующая статьяОфициальный дилер Haval «Каскад-Авто» в Оренбурге
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь