В России придумали «тонировку», которая предотвращает обмерзание автомобильных стекол

30
Фото: globallookpress.com

Когда нам кажется, что в какой-то области знаний уже невозможно сказать ничего нового, всегда находятся люди, которые способны это сделать. Недавно сотрудники «Астраханского государственного университета имени Татищева» сказали новое слово в «тонировке» автомобильных стекол.

В представлении большинства водителей, пленка, которую клеят на стекла автомобилей, может выполнять достаточно узкий спектр задач. В частности, такое дополнительное покрытие придает хрупкому прозрачному материалу дополнительную прочность. А ограниченное светопропускание пленки позволяет добиться эффекта «тонировки» – когда снаружи не видно, что происходит внутри салона машины.

Существуют также пластиковые покрытия для окон автомобиля, которые не сильно затемняют их в видимом человеческому глазу спектре, но зато эффективно задерживают и отражают ультрафиолетовые лучи. Это снижает утомляемость глаз водителя и способствует уменьшению нагрева салона транспортного средства на ярком солнце. То есть, в определенной степени, они выполняют функцию атермального стекла. Вот, собственно, и все задачи, которые выполняют пленки для лобового и боковых стекол автомобиля.

Ученые из лаборатории «Математическое моделирование и информационные технологии в науке и образовании» Астраханского государственного университета имени Татищева смогли сказать по этому поводу свое слово. Они, в том числе, изучают механизмы формирования различных типов покрытий, определяя их физические и геометрические характеристики.

В результате исследований было создано несколько прозрачных пленок, содержащих наностержни и нанопроволоку. Это перспективные материалы, обладающие высокой растяжимостью и гибкостью, а также способные проводить электрический ток.

Сотрудники университета считают, что новые пленки могут найти применение в перспективных областях нанотехнологий, таких как микро- и оптоэлектроника (например, в качестве фотонных кристаллов или прозрачных полупроводниковых приборов), биотехнологии и медицина (мембраны, биосенсоры), а также в других областях.

Для автомобилистов интересен тот факт, что из прозрачных токопроводящих пленок можно создавать покрытия, которые эффективно борются с обмерзанием или запотеванием стекол салона транспортных средств.

На данный момент, электрообогрев широко используется только для обогрева лобового и заднего стекол автомобиля. Заднее стекло обогревается с помощью нитей накаливания, наклеенных на его поверхность. Этот метод не подходит для обогрева лобового стекла, так как может мешать обзору с водительского места. Лобовое стекло обогревается тонкими нихромовыми нитями, встроенными в его структуру.

Лобовые стекла с электроподогревом стоят значительно дороже обычных. Они не производятся для каждой модели автомобиля. Однако, нагревательная пленка, разработанная в Астрахани, может значительно удешевить процесс производства стекол с подогревом. Это позволит автовладельцам самостоятельно оснащать свои машины этой функцией. Прозрачность инновационной нагревательной пленки гарантирует отсутствие претензий со стороны ГИБДД.

- Реклама -
Предыдущая статьяКак заставить дорожников заплатить за аварию, случившуюся из-за гололеда
Следующая статьяДля чего в автомобиле установлен центральный тоннель на втором ряду кресел
Автоклуб Оренбуржья
Отправьте свою новость на почту autosoren@yandex.ru, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь